Свое дело: Поставщики

Свое дело: Поставщики

Итак, поставщики. Раздавать ссылки и названия я не буду 🙂 коммерческая тайна, а уж оптовые цены тем более.

Изучила прайсы, условия сотрудничества, рекомендуемые розничные цены и сделала первые заказы.

Поставщик 1 — товары для скрапбукинга. Мне очень понравился их сайт, к тому же хорошо представлены в соцсетях, впечатление производят хорошее. Все шло просто прекрасно ровно до тех пор, пока я не получила свой заказ.

Люди, позиционирующие себя как крутой бренд, не озаботились полным пакетом документов — я не получила от них договор поставки, а на мое письмо они скинули мне договор в электронном виде. Кто им этот договор составлял, для меня загадка, я не юрист, чтоб вникать в тонкости, но количество опечаток и глупейших ошибок по тексту уже наводили на грустные мысли. Еще грустнее стало, когда я рассмотрела товар.

Всю фурнитуру можно было смело сразу списывать в брак — наплывы пластика, криво приклеенные детали, выступающий клей… Продавать такое, конечно же, нельзя. Дальше я стала рассматривать бумагу. С самой бумагой все в порядке, бумага как бумага, не хуже других, но наборы явно собирались на коленке, может еще и в темноте. Я, видимо, привыкла к зарубежным производителям, где наборы обычно идут в склейке (а если не в склейке, то упакованы в пакет, имеют обложку. штрих-код и т.д.).

Эти же наборы не имели обложки, вместо нее в пакет с листами бумаги были вложены криво обрезанные листочки с информацией 🙁 Ничего общего с тем, что представлено на фото на сайте. В общем, и наборы я расформировала — решила листы из них использовать в мастер-классах или в качестве подарков покупателям. Конечно же, я написала письмо поставщику. В ответ получила шаблон акта, который мне предложили заполнить.

Судя по этому шаблону, предполагалось, что я соберу комиссию из трех человек, которая рассмотрит бракованный товар и примет решение о ее возвращении поставщику. Я подсчитала затраты на доставку для возвращения брака и решила просто больше не связываться с ними (конечно, доставку возврата оплачивать нужно было мне, а Чита довольно далеко от европейской части страны, доставка выходит не дешевой).

Поставщик 2 — бумага, картон. Тут все четко и отлаженно. Выбрала, сделала заказ, оплатила, получила. Правда товар тяжелый, доставка выходит дорогой.

Поставщик 3 — товары для скрапбукинга. Тут я осталась в полном восторге — и сайт удобный, и менеджеры внимательные, быстро отвечают, консультируют. С заказом получила полный пакет документов — и накладные, и договор, и копии сертификатов (хотя товары для рукоделия и не подлежат обязательной сертификации). Ну и качество продукции понравилось. Правда кое-что при доставке помялось, но это уже не вина поставщика.

Поставщик 4 — ткани для пэчворка. Не очень качественные фотографии, дающие только смутное представление, но сайт в общем удобный. Отвечают на вопросы оперативно, внимательные. При получении заказа перемерила все ткани — по многим позициям мне положили остатки рулонов, где длина не соответствовала заявленной, попалась ткань с браком. При переписке пообещали все недомеры и брак учесть при следующем заказе. Печаль только в том, что я собираюсь продавать ткани отрезами (стандартными 50*55 см, четверь погонного метра), и недомер в 4-5 см. ведет к тому, что у меня «выпадает» полметра, так как лоскут в 45 см уже не продашь. Разве что потом в уценку/распродажу ставить. Но, в целом, порадовало и качество тканей и отношение к заказчику.

Также делала заказы еще у нескольких поставщиков понемногу:
Поставщик кружева порадовал — отрезал чуть больше, чем заказывала. Правда стоимость доставки вышла достаточно большой — я сравнила себестоимость с ценой подобного кружева на ярмарке мастеров и маржа меня расстроила 🙂 Чтоб не ломить цену, наценку придется делать 2-3 рубля на метр, но для ассортимента надо.

Упаковочную бумагу поставщик сложил пополам, и она ко мне приехала с заломами 🙁 то есть тоже цену придется снижать.

О поставщиках пока что все, позже расскажу о неочевидных затратах.