Директ

Директ

Яндекс Директ 🙂
Сидя на попе ровно почти два месяца (ну не совсем сидя, я ж веду группу вконтакте, блог, инстаграм, твиттер и иногда успеваю снимать видео) я пришла, наконец к тому, что за рекламу придется платить.
В рекламе я «ни в зуб ногой», где-то когда-то слышала про Яндекс Директ и решила начинать с него.
Захожу в «прогноз бюджета», ввожу показ по России, несколько нужных мне поисковых запросов и получаю расчет

Прогноз бюджета

Меня такая картина несколько воодушевляет, я решаю начать с 3 тысяч рублей (думаю, все помнят, что бюджет у меня весьма скромный). Первым сюрпризом от Яндекса стал НДС 🙂 Чтоб пополнить счет в Директе на 3 тысячи, надо оплатить 3540 рублей.
Ладно, назвалась груздем, лезу дальше. Создаю компанию, пишу текст объявления, дохожу до момента, где надо установить максимальную цену клика (на самом деле суммы были еще больше, просто в тот момент я не догадалась сделать скрин).

Позиция и цена клика

Тут я уже пугаюсь, пишу сообщения брату, как более понимающему «во всех этих компьютерных штуках» и иду пить чай чтоб успокоиться. Успокоиться и закончить первоначальную настройку я смогла только на следующий день. Цену указывала «от балды», в районе 20-35 рублей.

В первый день, с такими ценами, у меня было  всего 12 кликов. На второй день показа я немного уменьшила ставки (до 18-30 рублей) — но весь дневной бюджет (я поставила минимально возможный — 300 рублей) мне «скликали» еще до 10 утра. В тот же день я получила первый заказ! На небольшую сумму, зато предоплаченный.

На третий день я осмелела и еще уменьшила ставки.

Измененные ставки

И все равно, как Вы можете судить, весь мой рекламный бюджет едва получится растянуть на 10 дней.
Итого за первую неделю пользования Директом имеем:

Расход за неделю

То есть уже потрачено 2142 рубля (не забываем НДС), которые принесли нам 175 кликов и три заказа общей стоимостью чуть менее 5 тысяч рублей. Из которых около 2700 — оптовая цена товара, 104 рубля почтовая упаковка, 198 рублей комиссия платежной системы, 300 рублей заплачу налога (УСН доходы), и 1430 я из своего кармана доплатила за доставку (подробнее про свои грабли напишу позже).

По итогам недели записываю себе убытки в 1874 рубля.

После таких невеселых итогов меняю все настройки директа — выделяю темы объявлений (бумага для скрапбукинга, переплетный картон, наборы для скрапбукинга, украшения, ткани), и по каждой теме создаю свое объявление, со своим текстом, своими быстрыми ссылками, ключевыми фразами. Также поставила на несколько объявлений картинки и использовала минус-слова (например, мне не нужны те, кто ищет ткани peppy, так как у меня их нет, или тех кто ищет московский интернет-магазин). Везде понизила ставки до 3-5 рублей.

Спустя пару дней мне позвонила милая девушка из Яндекса, проконсультировать по настройкам Директа. Что я вынесла из разговора — в заголовке объявления лучше использовать ключевые слова, картинки поставить везде, ссылку делать не на главную, а на рекламируемый раздел. Так и сделала.
На следующий день у меня было уже 100 посетителей (против 35-40 которые приходили по предыдущему объявлению), и почти все по объявлению о тканях для пэчворка.

Не то чтобы «выстрелило», заказами я не завалена, но дело пошло чуть повеселее 🙂 По крайней мере расходы на рекламу и на доставку заказов компенсируются. От наложенного платежа пока что решила не отказываться, сделала надбавку за наложенный платеж, но заказы все равно поступают в основном «наложкой».

Не обходится и без косяков и ошибок, но это уже другая история.

После полутора месяцев рекламной компании у меня закончились деньги. Решила что нужно пополнить ассортимент и разошлась, потратив почти все, что у меня было. А тут уже скоро Новый год, купить подарки родным, сдать деньги на подарок малышу в детсад, на Деда Мороза, на фотографии, на корпоратив. В общем, случился вынужденный перерыв.

Сейчас вернулась к рекламе, подобрала более симпатичные картинки к объявлениям, местами указала цены («Бумага для скрапбукинга от 17 рублей!»), добавила несколько новых объявлений.
Продолжение следует.